Принцип управления – прозрачность

Сакраментальная фраза «Чтобы желания совпадали с возможностями» как нельзя лучше характеризует атмосферу взаимоотношений на поле ЖКХ.

Как бы ни обсуждали, кто выигрывает, а кто проигрывает в игре команд управляющих компаний и собственников жилья, разумная арифметика основана на том, что своевременная оплата жильцов дает возможность для рационального и своевременного ведения работ УК, тем самым осуществляя желания собственников. Управляющая компания Новокузнецкого района (МКП «УК НМР») на рынке жилищно-коммунальных услуг заняла свою нишу совсем недавно, чуть больше года. Что изменилось за короткий период ее пребывания в районе? Ответом на этот вопрос могут послужить реальные показатели, изменившие картину социальной сферы в положительную сторону.

Идея создания управляющей компании муниципального формата зародилась в прошлом году. И на то были веские причины. Состояние районного жилфонда оставляло желать лучшего. Многие многоквартирные дома поселковых территорий напоминали беспризорников, оставшихся без опекунов. Весной этого года после успешного тестирования и лицензирования областная лицензионная комиссия дала «добро» на выдачу разрешительных документов. Новоиспеченной компании пришлось начинать с нуля. Первые объекты, которые перешли под крыло компании, – это шесть многоквартирных домов в пос. Загорский. Вскоре из разряда бесхозных в хозяйские руки перешли два дома в с. Костенково и дома в пос. Металлургов. География деятельности по управлению благоустроенным жильем в районе расширялась.

Выгоду предоставляемых муниципальным казенным предприятием услуг почувствовали и другие собственники, сделав выбор в его пользу и отказавшись от своих «управленцев», не утруждающих себя должными обязательствами по текущим ремонтам. Сегодня Управляющая компания Новокузнецкого муниципального района под руководством Ю.П. Пивкина осуществляет деятельность на девяти поселковых территориях: в поселках Загорский, Металлургов, в селах Сосновка, Ильинка, Костенково, Таргай, Красулино и ст. Тальжино , п.ст.Ерунаково. Проведена колоссальная работа по текущему ремонту и содержанию жилья. В числе первоочередных вопросов – восстановление кровель жилых зданий и очистка подвальных помещений от бытового мусора. Так, в одном из домов было вывезено около шести тонн мусора. За прошедший период специалистами и работниками компании проведен частичный ремонт 17-ти скатных железобетонных и шиферных кровель, ликвидированы «завалы» в 14 подвалах, частично заменена система канализации в восьми жилых домах, проведены аварийные работы по восстановлению электроснабжения дома №1 по ул. Линейная в п. Староабашево.

Проблем у компании хватает, жилфонд, унаследованный от прежних УК, вытягивать с ограниченными финансовыми возможностями непросто. Тариф, рассчитанный за жилищные услуги, остающийся неизменным на уровне 2013 года, – это своего рода «прокрустово ложе», препятствующее эффективному поддержанию квадратных метров жилья в исправном техническом состоянии. Основная же проблема – низкий показатель оплаты собственников квадратных метров. Процент добросовестных плательщиков едва дотягивает до тридцати. Причины, по которым задерживается, а чаще всего игнорируется оплата, – разные. В том числе и отсутствие кредита доверия, выросшее на негативном опыте работы с предыдущими управляющими компаниями, которые позволяли себе необоснованно завышать объемы работ, не возвращать денежные средства на лицевой счет домов, просто-напросто проявляя юридическую безграмотность (по незнанию либо по умыслу). Ж.П. Милева, замдиректора по правовым и кадровым вопросам МКП «УК НМР», объективно оценивая ситуацию, констатирует, что сегодня заработать доверие достаточно сложно. Но если раньше жилищно-коммунальный рынок наполнялся сплошь коммерческими структурами, то сейчас есть муниципальное предприятие, гарантом которого выступает районная администрация, а главным принципом деятельности является прозрачность отчетности и перед собственниками, и перед главой района.

Сегодня в режиме доверия муниципальная компания сотрудничает с собственниками 40 домов, обслуживая 80 тыс. кв. м, это больше половины общего жилфонда района. Мобильно и рационально управлять деятельностью помогает качественная кадрово-техническая база, укомплектованная профессионалами-специалистами, аварийной техникой и оборудованием. По словам замдиректора по производству С.А. Семенова , кроме жилфонда из поля зрения не уходят проблемы соцкультбыта. Сотрудники компании мгновенно реагируют на заявки, выезжая в детские дошкольные учреждения. Дежурство диспетчерской службы организовано круглосуточно.

Успех и стабильность деятельности муниципальной УК в основном зависит от финансирования, главным источником которого являются средства собственников. Но, к сожалению, непреодолимым барьером является политика, выработанная в сознании потребителя, который желает все и сразу, а оплачивать своевременно услуги по текущему ремонту и содержанию жилья не торопится. А ведь вовремя оплаченные и поступившие на лицевой счет домов суммы могли бы найти целевое применение: пойти на ремонт кровель, фасадов, подъездов, обустройство дворовых территорий. Руководство компании занимается и претензионной работой, защищая интересы тех, кто вовремя оплачивает по квитанции строки «за содержание жилья» и «текущий ремонт». По новым нормам жилищного законодательства срок предъявления претензии к неплательщикам сократился и на сегодняшний день составляет два месяца.

Рынок обслуживания жилья требует цивилизованного подхода, основанного на взаимопонимании двух сторон: управляющих компаний и собственников. На собраниях с жильцами, на встречах со старшими домов сотрудники компании совместно обсуждают важные вопросы, предлагая разные варианты регулирования тарифов. Важно донести до населения, что комфорт в их квартирах и домах зависит и от них, пора отходить от старых стереотипов «вы нам отремонтируйте, а мы потом заплатим». Как там у классиков?! «Утром деньги, вечером стулья!» Вначале оплатить работу, а потом получить результат. Свои обещания работники компании выполняют, потому что дорожат репутацией. Обещали подготовить дома к зиме – сделали. Провели большую подготовительную работу к отопительному сезону, отремонтировав и заменив тепловые узлы, внутренние системы горячего и холодного водоснабжения.

Неоценимую помощь и  поддержку муниципальному предприятию оказывает глава района Е.А. Манузин, для которого в приоритете вопросы социальной защищенности. Пора уже жителям сделать шаг навстречу муниципальной управляющей компании, рассмотреть в ней надежного партнера. Это, несомненно, благоприятно скажется на дальнейшей работе по улучшению условий проживания жильцов многоквартирных домов.

И. Канашевская.

    Social comments Cackle