К святым местам за исцелением духовным

NYVjWxNc15c

 

Крестный ход к месту проживания святых Зосимы, Василиска и Петра Томского состоялся в минувшее воскресенье. Четвертый год подряд церковнослужители храма Иверской иконы Божией Матери, что в поселке Чистогорский, его прихожане и все, кто наслышан о святых местах, приходят на поляну, что недалеко от сел Увал и Краснознаменка, где по преданиям жили святые. Здесь же упокоен ученик Василиска, святой Петр Томский, правда, могила его до сих пор не найдена.
Старец-пустынник Василиск и его духовный ученик и последователь Зосима уединились в сибирской тайге от мирской суеты в 1799 году и прожили здесь 24 года, после чего перебрались в город Туринск Екатеринбургской епархии и основали там женский монастырь. Святой праведный Петр Томский также, ища уединения, примкнул к святым старцам, но, прожив в землянке около восьми месяцев, скончался и был погребен неподалеку от своего места жительства. Отшельники жили в кельях, которые срубили им местные крестьяне, собирали урожай с небольшого огорода, пекли травяной хлеб, варили похлебку, овощи. Согласно преданию, святой Василиск делал глиняную посуду, а Зосима умело вырезал из дерева кухонную утварь. Раз в год их посещал священник со святыми дарами.

Уже не первый год на месте предполагаемого проживания святых старцев ведутся раскопки. В результате удалось обнаружить фрагменты сруба, кирпичной печи, а также землянки, где святые проживали до появления келий. Также были найдены предметы быта святых: подсвечник, сковорода, грузило, гвозди и осколки керамики. По традиции крестный ход предваряет божественная литургия в церкви. Перед входом в храм – икона с изображением святых Василиска, Зосимы и Петра, украшенная цветами. Из церкви пряно пахнет ладаном. По завершении службы все садятся в автобусы и едут до нужного места. Торжественный выход из церкви и вынос иконы сопровождает колокольный перезвон. Вот автобус доезжает до заветного своротка, а потом еще полтора километра по мосткам. Место, где жили святые, многие до сих пор называют островом, потому что от «большой земли» его отделяют километры болот. Это сейчас там проложена дорога, по которой удобно и сухо идти, а с десяток лет назад, когда первый раз здесь появились паломники, без резиновых сапог до места было не пройти, да и заблудиться можно было легко.

По пришествию к предполагаемому месту жития святых, ориентиром которого служит старая развесистая береза на возвышенности, начинается богослужение. Молитвенное пение разносится далеко в округе, очищая святыми словами души молящихся и намоленные места от суеты мирской. У березы выстраивается очередь: верующие стараются прикоснуться к дереву, произносят молитву и целуют березу. Некоторые набирают землю с вероятного местонахождения келий – там лежат кирпичи, предположительно от печи.
Верующая Евдокия приехала сюда из Сосновки. Была здесь четыре года назад, так, говорит, шла по колено в грязи, а теперь налюбоваться не может, как хорошо и ладно все устроили: чисто, сухо. Евдокия рассказала, что пришла к Богу 30 лет назад, сейчас ей 85 лет. Она жалеет, что раньше не обрела Бога в душе, что не ходила в церковь, не читала священную литературу. В храм ее привела одна знакомая, и когда Евдокия стала разговаривать со священником, то слезы полились из ее глаз, и она не могла их унять. В церковь, вернее, к Богу, ее привело беспокойство за судьбу сына. С тех пор Господь не оставляет ее, ведет ее по жизни.

Чудом Господним считает шестидесятитрехлетняя Надежда Самуиловна Таргаева то, что смогла дойти до святого места, равно как и то, что до сих пор она на этом свете. Двадцать лет она живет с онкологическим заболеванием, перенесла две операции, выжила в автокатастрофе. Надежда Самуиловна сама из Новоильинки, о святых местах узнала от таких же верующих и решила обязательно здесь побывать. В ночь накануне крестного хода ее самочувствие резко ухудшилось, но Надежда Самуиловна это восприняла как знак, что ей обязательно нужно быть. Кстати, и у храма, и около святых мест дежурила машина «скорой помощи». Но верующая больше надеялась на помощь Господа и целительную силу живого слова молитвы.

На Руси всегда чтили и любили крестные ходы. Крестный ход – своего рода духовная чистка, которая очищает от греховного фона места, по которым проходит крестный ход, окружающих людей и души молящихся, участвующих в торжественном шествии. При этом у каждого возникает свое чувство, свои ощущения, но какое-то море любви охватывает всех, море, которое стирает всякую обособленность и чуждость. И, пожалуй, нет ни одного человека, кто прошел бы этот путь и в душе которого не произошли бы перемены к свету.
Д. Еловикова.

Social comments Cackle