«Есть вопросы? Мы поможем!»

DSC05841

DSC05841

Специалисты отдела жилищно-коммунальных объектов администрации Новокузнецкого района подвели итоги первых 6 месяцев своей работы. О том, в чем они заключены и с какими вопросами жители района могут обратиться в эту структуру, нам рассказала начальник отдела Светлана Викторовна Батаева.

Здравствуйте, Светлана Викторовна! Поясните, пожалуйста, для наших читателей, каковы основные задачи Вашего отдела и чем Вы можете помочь в решении проблем жилищно-коммунального хозяйства района?

– Нашей первоочередной задачей изначально является сбор заявок на проведение капитального ремонта муниципального жилья, а также организацию межведомственной комиссии по обследованию аварийных и ветхих квартир и домов на предмет пригодности к проживанию в них. Кроме того, мы отслеживаем деятельность управляющих компаний и помогаем председателям ТСЖ и старшим домов в оформлении договоров, консультируем по любым вопросам взаимодействия с управляющими компаниями, а при необходимости выносим предписания нерадивым УК об устранении нарушений, ставших причиной обращения жителей.

Организация конкурсов на проведение капитальных ремонтов муниципального жилья, проверка смет и контроль за ходом работ тоже на Вас?

– Да, и это тоже. Более того, в этих вопросах мы готовы помочь и собственникам домов и квартир. К сожалению, далеко не все селяне в состоянии самостоятельно оценить правильность оформления договора на проведение работ по ремонту их домов. Наши специалисты могут помочь им в этом, попутно разъяснив права и обязанности обеих сторон и проверив предложенную подрядчиком смету на предмет возможного завышения расценок на строительные материалы и услуги. Если же выяснится, что после ремонта те дефекты, ради устранения которых вообще он затевался, не были устранены, мы подскажем, как грамотно оформить на бумаге свои претензии к недобросовестным подрядчикам и обязать их качественно выполнить прописанные в договоре обязанности от первого до последнего пункта.

С какими вопросами чаще всего обращаются в ваш отдел жители района?

– Самым болезненным моментом в нашем ЖКХ всегда была и остается проблема взаимодействия управляющих компаний и собственников квартир. Люди не всегда знают свои права, да и просто порой не знают к кому обратиться, чтобы выяснить, как правильно оформить те или иные бумаги, куда обратиться, чтобы обследовать жилье на предмет аварийности и кому пожаловаться на насущные коммунальные проблемы своего ТСЖ. На все эти вопросы мы готовы ответить как по телефону, так и письменно, и даже при личной встрече, будь то прием в кабинете у специалиста или выезд на общее собрание жильцов.

Как часто за время существования отдела Вам приходилось совершать поездки в населенные пункты района для обследования предметов жалоб и встреч с жителями?

– Наш отдел еще очень «молодой», и не все селяне знают о нашем существовании. Тем не менее, на протяжении первых 6 месяцев работы мы рассмотрели порядка 135 письменных обращений граждан, более 30 из которых потребовали детального изучения с выездом на территорию. Еще около десятка обращений, поступивших в Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области, мы рассматривали, прибыв на место вместе с инспекторами. А в рамках работы межведомственной комиссии по обследованию жилищного фонда мы приняли 25 заявлений на предмет оценки состояния жилья, по итогам которой выдали 16 заключений о пригодности или же непригодности этих квартир и домов для постоянного проживания. Еще 5 из полученных нами заявлений на сегодняшний день находятся в стадии обработки, и лишь по четырем обращениям был дан отказ в рассмотрении по объективным причинам.

Также за время своей работы мы рассмотрели более 20 заявок на проведение капитального ремонта муниципальных жилых помещений и приняли участие в 8 собраниях собственников жилья в поселках Тальжино, Загорский, Ерунаково и других.

Работой с должниками, не желающими платить за коммунальные услуги, тоже ваш отдел занимается?

– В наши обязанности входит разъяснительная работа с людьми, и в большинстве случаев одной-двух встреч вполне достаточно. Ну а в случае возникновения неразрешимых противоречий со злостными неплательщиками контроль над уплатой задолженности за услуги ЖКХ берут на себя судебные приставы. То же самое относится и к нерадивым управляющим компаниям. Так, по многочисленным жалобам жителей одной из действующих в районе УК нами уже было выдано предписание об устранении нарушений, а в отношении другой для принятия мер административного реагирования документы были переданы в прокуратуру.

– Спасибо за интересную беседу! Успехов Вам в дальнейшей работе!

Е. Казьмина.

    Social comments Cackle