Сценарий по подсказкам судьбы

3

На набранный номер сотового телефона вместо привычных гудков зазвучала мелодия Чайковского из балета «Лебединое озеро». Классика вместо гудка – казалось бы, незначительная деталь, но ярко характеризующая абонента как творческую личность. После непродолжительного музицирования послышался голос – юный, звучный. Договорились о встрече по месту работы – в одном из школьных кабинетов, где проводит уроки вокала преподаватель ДШИ № 24 из пос. Загорский Екатерина Ефимова.

Профессиональная подготовка, прочный фундамент теоретических и практических знаний, приобретенный за годы учебы в столичном театральном вузе, пригодились здесь, на малой родине. Умело реализующая свои способности и весь потенциал молодости Екатерина уверена в своем выборе. Активность, коммуникабельность, умение ценить радости жизни – все эти ростки характера взошли на благодатной почве крепкой дружной семьи. Сложно представить, что в детстве, по признанию Кати, она была настоящей букой. После окончания Московского института театрального искусства, рекламы и шоу-бизнеса по специальности артист драматического театра Катя вернулась домой, где занимается любимым делом.

Истоки из детства

– В детстве я была необщительной, зажатой девочкой, просто бука. И с трех лет мама начала водить меня по разным студиям. Вначале была кисть, рисовать стала раньше, чем писать. Потом были танцы, студия актерского мастерства в городском детско-юношеском центре «Орион», занятия вокалом и показы в детском модельном агентстве. Мама хотела дополнить мое развитие еще и скрипкой, но я отчаянно сопротивлялась. Когда пошла в первый класс, в распорядок дня добавились уроки музыки на фортепьяно в детской школе искусств № 24 нашего поселка. Папа и мама – творческие личности все сделали для развития моих творческих способностей, многое вложили в меня. В школьные годы они вместе играли в вокально-инструментальном ансамбле. Учились в одной школе, в одном классе, после окончания школы поженились и до сих пор вместе. Когда родители были заняты на работе, со мной занималась прабабушка Татьяна – первый зритель, перед которым я выступала, разыгрывая свои роли. Если бы не упорство мамы, старания семьи, у меня не выработалось бы такой трудоспособности, выносливости, не было бы такого внутреннего стержня. Сегодня я благодарна маме за все, что она для меня сделала. А тогда, в детстве, так уставала, так хотелось все бросить и от отчаяния, глядя на ноты и чуть не плача, спрашивала себя: «Зачем это мне?»

Линии жизни

– А еще большая линия жизни связана с моей подругой Лидой Кузьминой. Я тоже благодарна ей за то, что она была со мной рядом. Мы дружим до сих пор. Знакомы с детсадовского возраста, вместе учились в школе, вместе ходили в «Орион». Самое интересное, что Лида – моя полная противоположность: яркая, подвижная, инициативная. Она постоянно что-то придумывала, вовлекала в разные игры, сочиняла сценарии выступлений на семейных праздниках. И к четвертому классу у нас уже была подготовлена программа с элементами аниматорства, с которой мы посещали классные часы в начальных классах нашей школы. Как-то в школу приехал театр под руководством известного в городе режиссера Анатолия Ивановича Жемеро. Я просто влюбилась в театр и поняла, что с этого момента моя жизнь будет связана только с актерским мастерством. А потом в моей жизни появилась Татьяна Валерьевна Вершинина, учительница по вокалу, она научила петь, открывая душу. С поддержки родителей, подруги, педагогов, школьных учителей стала участвовать в разных конкурсах, проектах, получала дипломы и всероссийского уровня. Поменяла школу, из пос. Загорский перешла в 111 лицей в городе. После его окончания решила: еду в Москву, поступаю в театральный. Мама была «за». Она еще в детстве говорила, что я буду учиться в столице. И все сбылось. Папа был против. «Лучше быть первым на селе, чем последним в городе» – это его фраза. Я думаю, он был прав.

Ритмы Москвы

– Почему театральный, а не вокал? – часто спрашивают. – Ты же всегда пела. И тут снова действует папина поговорка: «Вокалистов много, а ты можешь быть актером, который поет. А это ценнее». И он снова оказался прав. В институт поступало много талантливых ребят, хороших артистов, но не поющих. Годы учебы – веселое время. Это то, о чем я мечтала. Каждый день для нас был праздник, и по-другому никак. Это правда. В одном месте собралось много людей, влюбленных в одно дело, причем все открытые, активные, талантливые. У нас был очень дружный курс. Таких друзей, как в Москве, у меня здесь по пальцам пересчитать. Остались самые близкие, которые до сих пор рядом. Жизнь в Москве была насыщена событиями: учились, много работали, все связано с театром, праздниками, аниматорством. Ходили на кастинги, снимались в массовках и эпизодах в фильмах. Готовили спектакли, дипломные проекты. Было очень интересно. В спектакле «А зори здесь тихие» я играла старшего сержанта Кирьянову. В качестве дипломного проекта сдавали спектакль «Труппы» по мотивам пьесы Жана Ануй «Оркестр». Нам, студентам, все было интересно, все нравилось. Но больше всего мы занимались с детьми. И тогда я поняла, что это мое. В детей надо вкладывать, когда начинаешь работать с ними. Четыре года пролетели быстро. Жизнь в столице – это хороший опыт, опыт творчества, жизненная закалка.

Там, где родился

– Я получила диплом, немного отдохнула. Мне очень хотелось отдохнуть, большой город выматывает. Москва – это большой рынок, где люди работают, а мне хочется творить. Возвращаться домой не собиралась. Приехала на свадьбу к подруге, была свидетельницей у Лиды. Думала, ненадолго, но поняла, что хочу остаться. Пришла в Загорскую школу искусств, в которой занималась. Директор Маргарита Викторовна Селюнина предложила: «Катя, у меня вокалиста нет. Может, попробуешь». Попробовала, понравилось. Потом еще в одном месте попросили вести вокал. Сегодня у меня пять мест работы. Работаю хормейстером у студентов в культурном центре СибГИУ. Занимаюсь с детьми, совсем маленькими, студентами, взрослыми. Устаю, конечно, но здесь я не просто работаю, я занимаюсь творчеством. В школе искусств у меня в прошлом году было 18 учеников, в этом – 12. Столько же студентов в ансамбле. Также преподаю театральное мастерство у танцоров в коллективе «Гулливер», там малышки от 3 до 7 лет, и актерское мастерство в модельном агентстве «Триумф». Мне со всеми интересно работать, я не разделяю участников на детей и взрослых. Когда человек занимается с удовольствием, он ничем не отличается от ребенка. Для многих рабочий день в пять часов вечера заканчивается, а у меня со второй смены только все начинается. Утро – моя территория. Отдых у меня бывает раз в месяц или раз в неделю. И я просто отдыхаю, отсыпаюсь, ничего не делая. Вопросы по поводу возвращения были. И наверняка, кто-то говорил, что, мол, не сложилось в Москве, вот и вернулась. Нет, у меня все здорово. Говорят, Москва – это большой спектр возможностей. Неправда. Возможности можно отыскать в любом месте. Москва не питает энергией, не наполняет человека. Красная площадь и другие достопримечательности – это для туристов. Мы жили в обычной пятиэтажке, ходили по таким же проспектам, улицам, как у нас в городе. Архитектура такая же. Только там ритм другой. Работать надо в два раза больше, потому что траты в три раза выше. Уехать туда навсегда я бы не смогла. Хотя город мне не чужой, хотела бы приезжать, к примеру, на все каникулы, которые бы могла себе позволить, чтобы встретиться с друзьями. К тому же годы, проведенные в Москве, не прошли даром. Для меня это школа жизни, большой опыт. Я вернулась домой, и жизнь моя продолжается, не менее яркая, чем там. И ни разу не пожалела о том, что вернулась. Поняла, что здесь я могу и хочу работать с детьми. Еще в институте поняла, что мне больше нравится режиссура, роль руководителя, а не артиста. Артист – пластилин, а режиссер лепит из пластилина. Теперь все, что вкладывали в меня, я пытаюсь дать подрастающему поколению, воспитываю маленьких звездочек. На данный момент я могу сказать, что у меня есть среди воспитанников будущие звезды. Есть ребятишки, у которых горят глаза и в которых я верю, вижу в них большой потенциал. Как-то при встрече Татьяна Михайловна Зырянова призналась, что самая благодарная из профессий – это педагог. Может быть, спустя годы мои маленькие воспитанники вспомнят мое имя и поблагодарят за помощь.

«Седьмое утро»

– Я училась в 11 классе. В одном из городских клубов я участвовала в мероприятии, организованном ко Дню предпринимателя. После выступления ко мне подошли Татьяна Зырянова и Александр Тюменцев, руководители театра мюзикла «Седьмое утро», и сказали: «Катерина, у нас к вам предложение. Мы хотим растить новую звезду театра». Я следила за творчеством коллектива, смотрела спектакли, мне очень нравилось. Мне казалось, это так здорово, когда можно соединить и вокал, и актерскую игру. Но пришлось отказаться, потому что уже точно для себя решила: еду учиться в Москву. Но при этом мне пообещали, что будут ждать и что двери театра всегда открыты. После возвращения из Москвы воспользовалась советом папы. Он как-то мне сказал: «Что ты все сидишь, ничего не делаешь. А «Седьмое утро»? И после этого разговора я позвонила Александру Викторовичу Тюменцеву. Меня помнили, ждали, рассказали о новом проекте. Сейчас у меня новая главная роль в мюзикле «Жанна д,Арк», премьера которого состоится уже в декабре. Это перекликается с тем, чем я занималась в институте. Я готовила самостоятельную работу на французском языке о национальной героине Жанне д,Арк. Интересно то, что я срежиссировала отрывочную постановку тогда, в студенческие годы, воплотилось в реальность. Это написано где-то сверху. И спасибо папе, разговор пошел на пользу.

Знаковое событие

– Рождение брата Платона (Отвечает, не задумываясь ни на секунду). Это значимое событие в моей жизни, в нашей семье, потому что он необычный, необыкновенный ребенок. У нас разница в возрасте 12 с половиной лет. Произошли большие перемены в жизни нашей семьи. Я все время оставалась одна, когда родители работали. А мне так хотелось, чтобы кто-то был рядом. Мой брат –  мое солнце. Он любит меня. Я чувствую, когда уезжаю, что он сильно скучает, и счастлив, когда я возвращаюсь.

Личное и творческое

Для Екатерины личное – непубличное. «У меня все замечательно», – счастливая улыбка сопровождает короткую фразу. Это означает, что тема закрыта. У нее свой взгляд на взаимоотношения двух людей, основой которых являются взаимопонимание и доверие. Семья и творчество – понятия совместимые, не требующие расстановки приоритетов: «Все можно совмещать. И работать, и детей воспитывать. Главное, чтобы человек, который будет рядом с тобой, был на подъеме». Девиз по жизни: «Все, что ни случается, все к лучшему». Верит в судьбу, но при этом считает, что без дела сидеть нельзя. Творческие планы связывает с открытием школы-студии актерского мастерства для детей. Все события жизни, словно подсказки судьбы, определили ее призвание. А возвращение домой стало надежной остановкой по доброму требованию все той же благосклонной судьбы.

И. Канашевская.

    Social comments Cackle