Школа в радость

Эта встреча состоялась накануне Дня учителя. Обаятельная, общительная и очень увлеченная героиня этого материала не раз приходила к нам в редакцию, с восторгом рассказывая про своих воспитанников, о мероприятиях, которые педагоги и дети совместно готовили.

Мы встретились с Натальей Ивановной Моисеевой и на выборах. Она с удовольствием согласилась поучаствовать в концерте, приуроченном к выборам, где развернула свою творческую мастерскую: «Вы знаете, я даже не ожидала, что наше творчество, наше умение работать с бисером, соберет столько желающих попробовать. Даже мальчики подходили, плели браслеты. Казалось бы, кропотливая работа, больше девчонок заинтересует. Нет! Мальчики тоже с нами». А потом, словно спохватившись и боясь не успеть в нашей краткой беседе изложить самое важное и для нее, и для меня, рассказывала о своей искренней любви к району, к Сосновке, к сельским ребятам, добрым, ласковым, готовым делиться всем: «Я раньше работала в городских школах. Всегда любила свою профессию, преподавала мировую художественную культуру, изо, вела кружки творческие. Попала в Сосновку и поняла: вот она, жизнь-то настоящая. Здесь же все кипит. Здесь песни такие поют, что от счастья плакать хочется. «Сосновские девчата» – это же настоящее сокровище! Сердце народа. А дети какие прекрасные у нас! Говорят про талантливых, способных – «с божьей искрой». А они здесь все такие: очень хотят научиться, благодарно принимают все знания. Творческие, открытые, искренние». Мы еще долго разговаривали о любимом деле Натальи Ивановны. Своим делом человек занимается. Не ради денег, не для славы. Даже не замечая трудностей ежедневного переезда из города в село и обратно. Работает, и душа поет. Поет по-сосновски: радостно, вдохновенно, искренне и с огромной любовью.

Творческое объединение «Радуга» работает при Сосновской средней школе. Так называемое второе здание школы сегодня занимают те, кто ждет своих товарищей, чтобы отправиться домой. После оптимизации школ многих ребят из маленьких поселков возят на автобусе. А пока дети дожидаются своих более старших односельчан, у которых больше уроков, во втором здании школы педагоги и воспитатели разнообразят детский досуг. Здесь работают два педагога дополнительного образования, Наталья Ивановна Моисеева и Марина Петровна Саммель, и два воспитателя, Надежда Олеговна Кудрявцева и Фаина Султановна Грядунова. Дети с удовольствием посещают кружки объединения. Здесь каждый может себе найти работу и творчество по душе. Наталья Ивановна учит рисовать, плести из бисера, делать забавные игрушки и картины из, казалось, бросового материала. В скором будущем педагог хочет предложить детям и фелтинг – валяние из шерсти. Ее коллега Марина Петровна ведет кружок мягкой игрушки. Наталья Ивановна горда за свою коллегу: «У нее даже первоклассники берут в руки иголки и шьют! И не только мягкие игрушки. Она учит их делать небольшой ремонт одежды. В жизни пригодится».

Вообще, занятие после школы – это особенная жизнь. Тоже школьная, но одомашненная, что ли. Дети не просто сидят и исполняют заданное учителем. Они развиваются, познают жизнь, делятся опытом, перенимают знания. Даже чисто из практических соображений ходить на такие занятия надо. «У детей есть хорошая мотивация. Здесь учат делать подарки на дни рождения, праздники, – подхватывает тему творчества и искусства Надежда Олеговна. – Мы готовились ко Дню пожилого человека, и Наталья Ивановна со всеми рисовала тарелочки. Ребенку интересно и увлекательно не только сделать что-то своими руками, но и предложить поделку бабушке. Возникает мотив поработать даже у тех, кто ленится: как это кто-то подарит тарелочку, а моя бабушка останется без сюрприза?»

Сама Надежда Олеговна много лет проработала биологом в Сосновской школе. Несколько лет назад перешла работать воспитателем. Это работа другая, но такая же бесконечно любимая. Слушая, как она заботливо, искренне, восторженно рассказывает о детях, начинаю восхищаться: своим делом человек занимается, с божьей искоркой педагог, с сердцем, полным доброты! Она сама воспитала поколение учителей: «Мои ученицы выбрали педагогическую специальность. Чему я очень рада».

Послеурочная деятельность – особый вид работы и для ученика, и для учителя. Здесь педагоги прекрасно понимают что смену учебную дети отработали и им хочется отдохнуть. Для того уроки творчества прерываются физкультурными минутками, да и просто побеседовать можно, поделиться новостями, рассказать о том, как провели выходные и какие планы на каникулы. А еще дети именно на таких занятиях раскрываются наиболее полно. «До слез иногда приятно мне, когда дети приносят на уроки из дома материалы, с которыми мы будем работать. Заботливо собирают остатки ткани. Иногда делятся конфетами, печеньками, которые дали им в дорогу родители. Мы не просто педагоги и воспитанники, мы друзья», – счастливо улыбается Наталья Ивановна. «На занятиях дети получают возможность порадоваться за себя, за друзей. Иногда они, даже при возможности уехать на автобусе домой, просят: можно ли остаться во второй школе и уехать поздним рейсом домой?» – дополняет Надежда Олеговна.

«Очень сложно детей учить. Но это такое невероятное счастье!» – признается Наталья Ивановна. Она с детства мечтала быть педагогом. И сейчас «дышит» своей профессией, на одном дыхании рассказывая, как проходят уроки, как гордится она своими воспитанниками, как старается выводить их на различные конкурсы и фестивали: «Люба Гребенюкова поет, рисует. Мы с ней победили на Новогоднем конкурсе в городе. Ангелина Лашкова заняла первое место в городском конкурсе, посвященном 9 Мая. Виталина Мерзлякова из Красинска заняла первое место в конкурсе рисунка «Мир семьи глазами детей в детском центре «Орион»». Главная же награда – взаимопонимание с детьми. Ну, и конечно, с педагогами. «Мне очень важна помощь коллег, – рассказывает Наталья Ивановна. – У нас отличное взаимопонимание с Ниной Васильевной Зубреевой, директором школы. Очень заботливое отношение и у Татьяны Александровны Солоницыной, директора Дома творчества. Нам, педагогам дополнительного образования, помогает и библиотека, приносят бумагу, картон, необходимые для работы краски, карандаши. Особенная благодарность и отцу Валерию, настоятелю храма Казанской Божьей матери в Сосновке».

Сегодня хозяевами второго здания школы являются 113 детей. Они приезжают из Таргая, Михайловки, Красинска, Пушкина, Абагуровского разъезда. Приезжают в Сосновку не просто получать знания, но и развиваться творчески. «Знаете, многие наши дети поступают потом на архитектурные факультеты, в строительный техникум. Думаю, что немалая заслуга в этом как раз творческой составляющей учебного процесса», – улыбается Надежда Олеговна. Два педагога дополнительного образования и два воспитателя делают послешкольную жизнь детей интересной, полезной и увлекательной. «Они не соскучатся с нами. А мы счастливы работать с ними», – говорит Наталья Ивановна. А два воспитателя – Надежда Олеговна и Фаина Султановна – полностью разделяют мнение коллеги: «Нам с ними легко работать. Уверены, что им с нами интересно. Иначе не тянулись бы они сюда ежедневно за знаниями, общением. За радостью!»

Мы еще раз от всей души поздравляем учителей, педагогов, воспитателей с замечательным праздником. Учитель – это призвание. Очень ответственная, очень тяжелая работа, которая приносит счастье. И педагогам и их воспитанникам!

Е. Белокурова.

    Social comments Cackle