Нам любые дороги дороги

Руководство разреза «Березовский» приступило к подготовке проекта по переносу Костенковской трассы за пределы участка, лицензированного под добычу угля.

 

В народе давно поговаривали о том, что трассе Новокузнецк–Костенково подписан приговор, и не случайно. Старая, но пока еще вполне отвечающая требованиям наших неприхотливых автолюбителей дорога пролегла аккурат посередине участка, отведенного государством под угледобычу, став своего рода «камнем преткновения» между угольщиками и жителями сел Березово и Костенково.
«Мы бы охотно оставили эту трассу в покое, если б только могли это сделать, – разъяснил нам при встрече Александр Данильченко, первый заместитель генерального директора ООО «Разрез Березовский». – Но, согласно существующему законодательству, мы обязаны полностью выработать запасы угля на отведенном участке, а это подразумевает ликвидацию существующего участка трассы на отрезке, проходящем за поселком Матюшино, и до лесополосы, начинающейся неподалеку от въезда в село Березово.
Государство выдало лицензию, и разрез, как добросовестный недропользователь, должен обеспечить полноту извлекаемых запасов угля, избегая их выборочной отработки. С позиции рационального использования природных ресурсов нам необходимо обеспечить добычу запасов, в том числе находящихся под существующим участком автодороги. Было бы кощунственным, с позиции рачительного отношения к природным богатствам нашей Родины, оставить уголь под автодорогой и засыпать его отвалами вскрышных пород. По этой причине разрез должен не только разработать проект, учитывающий интересы всех сторон, но и профинансировать его реализацию. Так что причин для беспокойства у людей нет: старый участок трассы закроется лишь после того, как будет введен в эксплуатацию полноценный новый путь – таково обязательное требование администрации Новокузнецкого района и дирекции автодорог Кузбасса. Дорога Новокузнецк – Костенково является федеральной трассой областного подчинения, и после завершения строительства новый участок будет безвозмездно передан на баланс и содержание «Дирекции автомобильных дорог Кузбасса».
Согласно чертежам, предоставленным редакции «Сельских вестей» руководством разреза, новая дорога на Костенково будет отличаться от существующей более качественным дорожным полотном, а также отсутствием крутых поворотов, резких подъемов и спусков, поэтому незначительное увеличение расстояния от города до села не должно стать ощутимым ударом по нервам и кошелькам жителей, предпочитающих добираться до города на своих личных авто. Именно такой вариант был признан оптимальным из пяти возможных, которые рассматривались руководством разреза и районной администрацией на протяжении последних двух лет.
«Эксплуатирующая организация «Дирекция автодорог Кузбасса» поставила перед нами ряд условий, которые нам предстоит выполнить, – говорит Александр Данильченко. – Новое дорожное полотно должно быть уложено на современное бетонное основание шириной не менее 6 метров без учета обочин. Плюс к этому обязателен спокойный рельеф, обеспечивающий безопасность дорожного движения и отсутствие снежных переметов. К тому же, согласно требованиям администрации Новокузнецкого района, трасса не должна нарушать границы владений фермеров и уж тем более – не наносить вреда сельхозугодьям и лесам».
В результате исследования окружающего рельефа, предварительный проект по переносу дороги подразумевает строительство объездного пути от существующей развязки автодорог «Новокузнецк–Костенково» и «Новокузнецк–Междуреченск». Огибая поселок Матюшино и угольный разрез, трасса пройдет по территории Прокопьевского района и вновь соединится с существующей дорогой у границы хвойного леса на въезде в Березово.
Еще одним немаловажным преимуществом новой трассы станет и то, что водители раз и навсегда будут избавлены от неприятных встреч с тяжелой техникой разреза. Пересечение асфальтовой и технологической дорог будет организовано в двух уровнях, с помощью путепровода.
«Сейчас разрез подошел к дороге вплотную, вызывая раздражение людей, привыкших ездить мимо полей и березовых рощ, – соглашается Александр Данильченко. – Хочется надеяться, что строительство объездной дороги лучшего качества позволит свести к минимуму тот дискомфорт, который причиняет жителям окрестных поселков наше с ними вынужденное соседство».
Впрочем, по словам Александра Владимировича, сроки начала и завершения строительства, равно как и сумма, выделяемая на проведение работ, будут озвучены лишь по завершении проектирования.
А. Полевая.

Social comments Cackle