«Остальное может потерпеть»

дорога

Во вторник в администрации Новокузнецкого района состоялась очередная коллегия, посвященная вопросам текущего состояния и ремонта основных коммунальных сетей и дорог в районе. В ходе коллегии для обсуждения были представлены доклады, содержащие отчеты об итогах работы, проделанной в минувшем году, а также планы относительно предстоящих ремонтов дорог, водопроводных и канализационных сетей и систем отопления.

«Подготовка к отопительному сезону 2014–2015 годов проходила в условиях сокращенного финансирования, поэтому сделать удалось не так много, как хотелось бы, – отметил в своем выступлении председатель комитета ЖКХ администрации Новокузнецкого района П.В. Бишлер. – Тем не менее, были заменены ветхие тепловые и водопроводные сети, 32 единицы запорной арматуры на сетях тепло- и водоснабжения, проведены ремонты котельных в поселках Загорский, Елань, котельной №1 в Сосновке. Кроме того, были установлены новые котлы в Ильинке, в сосновской котельной №2 и в Сидорово, а также многие другие виды работ».

Отдельной статьей расходов в минувшем году стала замена теплотрасс в поселке Степном, на проведение которой потребовалось 45 миллионов рублей, выделенных из областного бюджета. Несмотря на то, что средства долго не поступали и оформление всех необходимых документов затянулось до глубокой осени, жителям поселка пришлось померзнуть, ожидая начала отопительного сезона дольше обычного. К чему, впрочем, сами степновцы отнеслись с пониманием: ради благого дела можно и потерпеть.

Не обошлось в минувшем отопительном сезоне и без инцидентов. Так, в ноябре в Новоильинском районе в результате врезки новых домов в существующую систему теплоснабжения временно было прекращена подача тепла в поселок Металлургов. Однако завершить работы в обозначенные сроки городские коммунальщики не успели, из-за чего теплотрасса оказалась частично разморожена, а жители поселка Металлургов около суток оставались без тепла. А в конце января 2015 года произошла аварийная разморозка на котельной ООО «СПК Чистогорский», в результате которой двое сотрудников котельной получили серьезные ожоги. Припомнили и аварию на трансформаторе подстанции «Ускатской», ставшей причиной масштабного, но непродолжительного отключения электроэнергии в Крусулинском сельском поселении в начале апреля.

«В целом отопительный сезон 2014–2015 годов прошел нормально, поскольку те аварии, что возникали, нам удавалось устранять оперативно и без масштабных разрушений, – отметил П.В. Бишлер. – Но расслабляться, конечно, ни в коем случае нельзя, особенно сейчас, когда есть возможность провести плановый ремонт тепло- и водосетей, чтобы успеть к следующей зиме».

По словам Павла Владимировича подготовка к отопительному сезону 2015–2016 годов предстоит еще более сложная, поскольку основную часть средств придется направить на погашение кредиторской задолженности за ремонты, проведенные в прошлом году. Среди подрядчиков желающих поработать в долг не так уж много, а внутренние резервы предприятий ЖКХ уже исчерпаны, что делает для них невозможным проведение работ за счет собственных средств.

Тем не менее, в 2015 году на проведение ремонта устаревших коммунальных сетей выделяется  в общей сложности 136484 тысячи рублей, которые будут направлены на латание основных дыр в ветхих теплосетях и жизненно важные, неотложные ремонты. Одним из таких объектов является котельная поселка Загорский, для капитального ремонта которой и внедрения на ней автоматизированной системы управления необходима сумма в размере 31253 тысячи рублей, львиную долю которых планируется получить из областного бюджета, однако согласование сметы и, соответственно, получение этих средств пока затягивается. Также предстоит установить новые электрические котлы в котельных поселка Рассвет, Ильинки (котельная НДРСУ) и в Чистой Гриве. Попутно будут отремонтированы здания самих котельных в поселках Бенжереп, Елань и Сосновка, а в котельных нескольких школ Новокузнецкого района будут заменены дымовые трубы.

В сфере водоснабжения в течение года планируется провести масштабные работы по ремонту сетей в поселках Ильинка, Кузедеево и в Кругленьком и в Безруково. В целом же на капитальный ремонт жилищного фонда программой предусмотрено 1252 тысячи рублей.

Не менее серьезной темой, вызвавшей бурное обсуждение среди присутствующих на коллегии, стали и вопросы ремонта автомобильных дорог на территории района в 2015 году. Согласно информации, представленной в докладе и.о. начальника отдела дорожной деятельности и благоустройства комитета ЖКХ Новокузнецкого района В.С. Кралевецкого, не считая трасс областного значения, на балансе администрации Новокузнецкого района сегодня насчитывается в общей сложности 927,7 километра дорожного полотна, из которых 618,11 километра относятся к категориям грунтовых и гравийных, и еще 309,56 километра составляет собственно асфальтовое покрытие.

«Как всегда, хотелось бы сделать гораздо больше, чем можно себе позволить в связи со сложным финансовым положением в районе, однако даже тот объем, что уже запланирован, можно назвать значительным, – пояснил в своем докладе В.С. Кралевецкий. – В течение лета 2015 года на содержание и ремонт автодорог главами сельских поселений планируется потратить 11,5 миллиона рублей. На сегодня уже выполнены работы по отсыпке камнем и грейдированию некоторых улиц в поселках Бедарево, Ильинка и Юрьевка. Нанесена дорожная разметка и установлены дорожные знаки вблизи большинства школ и детских садов, а также произведена очистка территории от опасных и аварийных деревьев в поселке Гавриловка и на территории Таргайского дома отдыха».

Впрочем, говорить о завершении работ по отсыпке гравием и выравниванию дорог пока не приходится: тяжелую технику, выравнивающую отсыпанное дорожное полотно, можно заметить во многих поселках района.

При этом наиболее проблематичными участками, нуждающимися в срочном и дорогостоящем ремонте в связи с их аварийным состоянием, стали дорога на Карлык, улица Аильская в поселке Кузедеево, а также подъезд к поселку Федоровка. Не менее остро встал вопрос и о необходимости реорганизации дорожного движения на узком въезде в село Сосновка со стороны Новокузнецка, не справляющимся с большим потоком машин и требующим строительства нового моста либо многоуровневой развязки.

«Стоимость этих работ исчисляется в десятках и сотнях миллионов рублей, что просто не по карману Новокузнецкому району в ближайшие год–два, – отметил в ходе обсуждения доклада глава Новокузнецкого района Е.А. Манузин. – Поэтому, чтобы ремонт дорог продвигался, даже несмотря на недостаточное финансирование, главам сельских поселений необходимо привлекать спонсорскую помощь и самим тщательно планировать те средства, которые у них в распоряжении имеются. В первую очередь придется ремонтировать те дороги, по которым проходят маршруты общественного и школьного транспорта, а также подъездные пути к социально значимым объектам. Все остальные  дороги можно делать по мере появления дополнительных средств, поскольку, несмотря на все доставляемые гражданам неудобства, они могут и потерпеть».

Е. Казьмина.

Social comments Cackle