Перед новогодними праздниками главный офис МБУ «Многофункциональный центр Новокузнецкого района предоставления государственных и муниципальных услуг», расположенный по ул. Курако, 51А, принял первых посетителей. Преимущества техники сервиса могли уже по достоинству оценить жители отдельных сельских поселений. Оказание услуг в режиме «одного окна» позволяет преодолеть лабиринт бюрократизма, сохраняя нервные клетки и экономя драгоценное время. О нововведении в мобильности оказания государственных и муниципальных услуг мы попросили рассказать директора МФЦ Новокузнецкого района А.Е. Черепанова.
– Андрей Евгеньевич, какие услуги предоставляет центр населению?
– На сегодняшний день мы готовы предоставлять более 150 услуг, как федеральных, региональных так и муниципальных. Это услуги пенсионного фонда, управления социальной политики, федеральной миграционной службы, управления муниципальных имущественных отношений, федеральная налоговая служба.
– Головной офис МФЦ открылся 30 декабря. Но специалисты центра начали работу намного раньше?
– Пока шел ремонт основного офиса, наши специалисты начали работу в октябре прошлого года в сельских поселениях Новокузнецкого района. К декабрю было охвачено шесть сельских поселений: Куртуково, Сидорово, Ильинка, Кузедеево, Костенково и Безруково. Дополнительно был открыт еще один офис в с. Сосновка, для удобства жителей в приемный день главы района был организован и прием граждан нашим специалистом. В ноябре освоили еще одно направление – создали единое место приема в районной администрации по оказанию услуг управления муниципальных имущественных отношений. Непосредственно здесь, на Курако 51А, 30 декабря стал первым рабочим днем, в новом центре все услуги оказываются по принципу «одного окна».
– В чем преимущества такого принципа?
– Все преимущества налицо. Прежде всего, это возможность получения необходимых услуг в одном месте, где ведется прием, регистрация, консультирование и выдача документов. Человек пришел, написал заявление, сдал документы (независимо от того, в какой исполнительный орган власти), через определенное время здесь же получил результат. Для этого нужен лишь документ, удостоверяющий личность, и документы, которые не могут находиться в органах исполнительной власти (в зависимости от услуги). Все другие документы, которые можно запросить в органах исполнительной власти, он может не предоставлять, это по его желанию. Мы сами оформляем запрос, либо эти полномочия остаются за органами исполнительной власти. И все это, заметьте, без очередей и томительных ожиданий.
– Ограничены ли сроки выдачи документов?
– Это зависит от услуги. К примеру, ряд вопросов, касающихся землеустройства, решается за один-два месяца, а справку о приватизации можно получить в течение пяти дней. Из года в год в части предоставления федеральных услуг наблюдается тенденция к оптимизации и минимизации сроков. Со временем, надеемся, и у нас сроки будут сокращены.
-– Услуги, предоставляемые Многофункциональным центром, платные?
– Услуги бесплатные. Единственно, может оплачиваться госпошлина, установленная действующим законодательством. Другая плата у нас не взимается.
-– Какие услуги наиболее востребованы населением?
-– Конечно, вопросы, связанные с земельными отношениями. В первую очередь, это касается так называемой «дачной амнистии», срок которой заканчивается в нынешнем году. Также востребованы услуги управления социальной политики, пенсионного фонда и федеральной миграционной службы.
-– Безусловно, МФЦ будет развиваться. Каковы перспективы?
-– Ближайшие планы – увеличение количества «окон» на территории района. Людям необходимо создать все условия для получения необходимых услуг в одном месте. На сегодняшний день к услугам посетителей четыре окна в главном офисе, после завершения ремонтных работ в правом крыле здания откроются еще три. Сдача объекта запланирована на конец января. В стадии готовности документация на ремонт фасада и благоустройство территории. Также мы нацелены на расширение перечня услуг. В ближайшее время появятся услуги росреестра, которые помогут урегулировать процесс оформления имущества, решение касается только технических вопросов. В дальнейшем мы будем развиваться в соответствии с общероссийским брендом «Мои документы». В документации, оформлении сайта, одежде специалистов появятся элементы фирменного стиля.
– Андрей Евгеньевич, вы говорили, что в поселковых селениях намечается рост окон, а не повлияет это на отток посетителей в головном офисе, расположенном в городе?
-– Количество клиентов в главном офисе будет только увеличиваться. Сегодня наблюдается интеграция города и района, многие селяне работают в городе. А учитывая то, что городской МФЦ не может принимать людей, проживающих и имеющих прописку в сельской местности, принцип территориальности у нас еще пока действует, то им удобнее будет воспользоваться услугами нашего центра в городе. Также к нам будут обращаться горожане, которые имеют недвижимость, землю в собственности на территории Новокузнецкого района. Пользуясь случаем, хочу пригласить граждан, чтобы они оценили все преимущества предоставляемых услуг. Местонахождение нашего центра в плане доступности полностью соответствует требованиям. До офиса можно доехать на трамвае или автобусе , остановка Площадь Побед.
P.S. После беседы с директором МФЦ мы прошли к окну приема посетителей. Наталья Юрьевна, жительница пос. Металлургов, приехала в офис сдавать документы на оформление земельного участка. «Все хорошо, все замечательно», – поделилась она впечатлениями о работе центра. Действительно, спокойная деловая обстановка, оперативно, без суеты и очередей. Так что МФЦ – это хороший заслон бюрократизму.
Беседовала И. Канашевская.