Кто дороги так построил?

дороги

О качестве проведения дорожных работ на территории Новокузнецкого района говорили в минувшую пятницу на сессии райсовета. Этот весенний вопрос не мог остаться без внимании: большой объем дорожных работ был проведен летом прошлого года, и до зимы дороги были в нормальном состоянии. Зима стала испытанием на прочность, а весна обнажила все минусы прошлогодних ремонтов.
Новокузнецкий район – крупнейший по площади в Кемеровской области. Каждый из 130 населенных пунктов имеет свою подъездную дорогу и внутреннюю улично-дорожную сеть. По сообщению председателя комитета по ЖКХ П.В. Бишлера, не считая дорог, которые имеют областное значение, находятся на балансе ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» и обслуживаются ОАО «НДРСУ», в Новокузнецком районе 927,7 километров автомобильных дорог, 311,3 – гравийных дорог. Павел Владимирович также отметил, что одними из самых проблемных дорог на территории района являются автомобильные дороги на населенные пункты Осиновое Плесо, Загадное, Мутный, неудовлетворительно обслуживаемые ОАО «НДРСУ». В зимнее время постоянно возникают сложности с расчисткой дорог от снега, а период весенней и осенней распутицы многие участки подтапливаются, а в летнее время необходимо постоянное грейдирование гравийного покрытия для поддержания его в пригодном для эксплуатации состоянии.
Как отмечено на сессии, дополнительные сложности в обслуживании и содержании обширного дорожного хозяйства района создает и резко континентальный климат со значительными годовыми и суточными колебаниями температур. Рельеф и почвы – заболоченные и сильно обводненные – также не способствуют быстрому разрушению асфальтового покрытия. Тяжеловозы от угольной промышленности и предприятий сельского хозяйства тоже вносят свою лепту в разрушение «одежды» дорог. Для поддержания дорог в нормальном состоянии требуются ежегодные финансовые вливания.
В 2012 – 2014 годах было отсыпано 26 километров дорог, положено более 32 километров нового асфальта, произведен ямочный ремонт 13964 квадратных метров асфальтового покрытия. В приоритете были дороги, по которым проходят маршруты общественного и школьного транспорта, подъезды к социально значимым объектам.
На сессии констатировали печальный факт – некоторые отремонтированные в 2012 году дороги вновь пришли в негодность. Это дорога Березово-Таловая (подрядчик ООО «ТаронСтройсервис», сумма контракта 5274725 рублей, п. Загорский – подъезд к детскому саду и школе (подрядчик ООО «ТаронСтройСервис»), дороги в с.Бенжереп (подрядчик ООО «КузбассСтройМонтаж»), дороги в с.Кузедеево (подрядчик ОАО «НДРСУ»), дороги в п. Усть-Аскарлы (ООО «Энергия»), дороги в с. Ильинка (ООО «КузбассИнвестСтрой»), дороги в с. Бедарево (ООО «КузбассИнвестСтрой»). В общей массе отремонтированных дорог доля дорог, пришедших в негодность, составляет почти четверть: новый асфальт не удержался на 7,7 километра (24,4 процента), ямочный ремонт не выдержал на 3910 квадратных метрах (24 процента). По условиям муниципального контракта у этих работ еще не закончился гарантийный срок, следовательно, устранять проблемы дорожного полотна обязан подрядчик. Не снимая ответственности с глав поселений, на которых лежит ответственность за содержание дорог в летний период (отсыпка, грейдирование обочин), все же председатель комитета ЖЗКХ П.В. Бишлер заверил, что после схода снега с дорожного полотна специальная комиссия проведет тщательное расследование причин разрушения дорожного полотна и направит претензии подрядчикам.
Особым случаем, рассмотренным на сессии, стала ситуация с работами по участку дороги в п. Загорский и с.Бунгур. Подрядчик ООО «Веста», выполнив работы на сумму 841595 рублей, выставила в контракте гарантийный срок 6 месяцев. Случай более чем странный, учитывая, что почти весь гарантийный срок – с ноября по апрель – дорога провела под снегом и выявить недоработки не было возможности. До конца срока осталось чуть больше двух недель, и комиссии придется в срочном порядке оценивать дорожное полотно, дабы предъявить претензию за некачественные работы.
На сессию были приглашены все подрядчики, выполнявшие работы по вышеназванным участкам дорог. Однако не все прибыли с докладами и объяснениями. Представитель ООО «КузбассСтройМонтаж» объяснил разрушение дорожного полотна на Бенжереп характеристикой местности: именно там проходят родники. Вода и ускорила разрушение, создав промоины. Представитель ОАО «НДРСУ» отвечая на вопросы о качестве дороги на Казанково, предположил, что дорогу разрушили угольщики. Наиболее спорной оказалась дорога на Мутное и Загадное. По утверждениям главы поселения Р.С. Шенцева и депутата Т.В. Лемешевой, дорога пришла в негодное состояние, и легковому транспорту невозможно добраться до этих населенных пунктов даже не в межсезонье. Дорога находится на обслуживании ОАО «НДРСУ». Представитель ОАО «НДРСУ» адресовал вопросы по качеству дороги и сотрудникам ДПС: «Почему тяжеловозы разбивают дороги, а посты ДПС не штрафуют нарушителей? Передвижение такой техники должно быть строго по пропускам!» Начальник отдела МВД России по Новокузнецкому району В.В. Труш заметил, что наблюдение за передвижением такого транспорта все же ведется, и два года назад возбуждались уголовные дела. Были высказаны претензии в адрес подрядчиков. В борьбе за возможность работать на территории района они демптингуют, потом, значительно занижая толщину дорожного покрытия, используют гальку вместо щебня. Такие дороги легко разбить и легковым транспортом.
Сложность проверки дорог состоит и в том, что вырубку (взятие на анализ образцов дорожного полотна) проводят через 30 – 40 дней после укладки асфальта. А проверка ямочного ремонта и вовсе не требуется по нормам и правилам такого контроля.
Предложение коллегии – заключать договоры на обслуживание дороги именно с теми, кто эту дорогу строил, – вполне справедливо. Тогда у подрядчиков не возникнет повода обвинить самих себя в ненадлежащем содержании ими же уложенного дорожного полотна. Пока же все дороги, гарантийный срок которых еще не окончен, решено тщательно проверить и предъявить претензии недобросовестным подрядчикам, если выяснится, что вина за исполнение контракта, оплаченного деньгами бюджета, лежит на них. При необходимости будут подготовлены исковые обращения в суд.
Павел Владимирович напомнил главам поселений, что полномочия по содержанию и ремонту дорог переданы администрациям поселений. Теперь исключительно на главах лежит ответственность за состояние автодорог. Для сохранения целостности дорожного покрытия необходимо укреплять обочины, устраивать дренажные прорези, очищать проезжую часть от мусора, грязи. Посоветовали также главам сельских поселений при составлении технических заданий, заключении контрактов и приемке работ взаимодействовать с дорожным отделом ЖКХ.
Подготовила Е. Белокурова.

    Social comments Cackle