Долги за ЖКХ – вопрос номер один

Повестка очередного заседания Совета народных депутатов оказалась насыщенной, на рассмотрение было вынесено 13 вопросов.

Должного внимания заслужили два первых вопроса. Одна из важных тем, которая обсуждалась народными избранниками, касалась задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги. В докладе С.О. Милиниса, замглавы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, была обозначена проблема и проведен анализ ситуации, которая сложилась в результате неплатежей населения за жилищно-коммунальные услуги. На сегодняшний день это один из самых неблагополучных вопросов в данной сфере. Приведенные цифры служат показателем динамики задолженности по каждой из предоставляемых услуг. Если взять суммарное номинальное увеличение задолженности за период с мая прошлого года по январь текущего, то это составит внушительную сумму – 12 495 986 руб. Как было отмечено, работа с должниками в районе проводится и носит системный и организованный характер. Год назад было создано ООО «Расчетно-кассовый центр Новокузнецкого района». Именно благодаря работе РКЦ удается сдерживать рост задолженности населения за поставленные жилищно-коммунальные услуги.

Вся работа с должниками в первую очередь базируется на информировании. Расчетно-кассовый центр оповещает потребителей о возможных способах оплаты ЖКУ, производит смс-информирование о сумме начислений, задолженности, сроках оплаты, счета-квитанции должникам разносятся лично, также лично выдается первое уведомление об отключении ресурса (за 20 дней), с неплательщиками ведется персональная работа (к каждому должны прийти минимум 4 раза в год). Предоставляется также возможность погашения задолженности в рассрочку на основании договора. Также с целью пресечения несанкционированного потребления коммунальных ресурсов проводятся рейды по выявлению незаконных врезок. Так, в частности, были организованы выезды в вечернее время совместно с судебными приставами, проводились выезды с представителями управления муниципальных имущественных отношений по оплате соцнайма, был составлен реестр из 1600 наиболее проблемных должников, суммарно на 8 млн руб., по которым работало специальное агентство. В результате оплаченная должниками сумма превысила общую сумму, оплаченную этими должниками за 7 месяцев, предшествующих заключению договора.

В целом, как было отмечено в докладе, работу РКЦ можно признать удовлетворительной. Что касается дальнейших планов в этом направлении, то основным целевым показателем на текущий год остается снижение общего долга по каждому из предприятий на 5 процентов. Будет продолжена работа и по информированию потребителей услуг ЖКХ, причем главный акцент переместится на подачу исковых заявлений и на отключение наиболее злостных неплательщиков от поставки услуг.

О результатах деятельности МБУ «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Новокузнецкого муниципального района» (МФЦ) предоставил информацию его директор А.Е. Черепанов. Открывшийся два года назад, МФЦ на сегодняшний день охватывает 100 % населения района в части возможности получения государственных и муниципальных услуг (65 федеральных, 84 региональных и 36 муниципальных услуг). Заключены соглашения с муниципальными органами и учреждениями на оказание еще 12 услуг, которые не входят в вышеуказанные перечни. Всего организовано получение 197 услуг. Дополнительно предоставляются 30 платных услуг, при их оказании предусмотрены льготы для инвалидов I и II группы, участников и инвалидов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, в том числе выезд на дом для данных категорий заявителей является бесплатным. С первого марта этого года в МФЦ организован прием специалистами МУП «Кадастровый центр Новокузнецкого района» по выполнению топографо-геодезических, землеустроительных, архитектурно-планировочных работ.

В докладе прозвучали цифры, наглядно характеризующие спрос на услуги за прошлый год, если сравнивать количество обращений граждан в первом квартале 2016 в сравнении с 2015 годом, то это показатель сохранился на прежнем уровне за теми же органами и доля услуг составила 96,1% от общего числа обращений. Для увеличения доли услуг, предоставляемых через МФЦ, проводится постоянная работа по информационному сопровождению и привлечению внимания общественности к работе МФЦ. Подводя итоги работы МФЦ за отчетный период, было сказано, что особых проблем, дестабилизирующих его функционирование, не возникало, а незначительные затруднения решались в рабочем порядке. Главной же оценкой деятельности МФЦ за прошлый год можно считать успешное участие в конкурсе «Лучший многофункциональный центр Кемеровской области», в котором МФЦ нашего района получил два призовых места: первое – в номинации «Лучшее территориально обособленное структурное подразделение (офис) МФЦ» и третье место в номинации «Лучшая практика управления персоналом в МФЦ».

Остальные вопросы, запланированные повесткой очередного заседания Совета народных депутатов, были рассмотрены оперативно, в рамках регламента. Заслушав докладчиков, представители депутатского корпуса приняли ряд соответствующих решений, подлежащих исполнению.

Подготовила И. Василевская.

    Social comments Cackle