Коллекция вкусов

 

Каждому напитку – свой спрос

DSC_2369

Бум импортных «пепси» и «колы» снизошел на нет. Сегодня авторитет набирает отечественное производство «газировок», которое предлагает достаточно широкий ассортимент, способный уловить вкусы разных поколений. ООО «Терехинский завод напитков», расположенный на территории нашего района, отпраздновав в этом году первый пятилетний юбилей, доказал, что способен конкурировать на развивающемся рынке.

Строительство Терехинского завода напитков началось в 2011 году. Возводили корпуса, закупали оборудование. Но датой рождения предприятия стал следующий год, когда были сданы «под ключ» и запущены две линии розлива безалкогольной продукции: в пластиковые бутылки  (поллитровые и «полторашки») и кеги. Среди первых «выпускников» завода были «Буратино», «Колокольчик» и «Крем-сода», олицетворяющие вкус советского времени. В числе первых стали выпускать и питьевую воду, газированную и негазированную, под маркой «Чистогорский источник».

Через год перечень выпускаемой продукции пополнился двумя наименованиями терехинского кваса: окрошечный и традиционный, основанный на натуральном брожении. А в «сладкой коллекции», в линейке производства напитков, основанных на сахаре и сахарозаменителях, появлялись новые имена: «Мохито», «Ситро», «Лимонад», «Тархун». Коллекция вкусов дополнялась: стали выпускать напитки, в том числе и с фруктовыми названиями: «Апельсиновый аромат», «Виноградный аромат», «Лайм», в коктейльную серию вошли «Пина-Колада», «Дайкири клубника» и «Грейпфрут-малина». А ассортимент воды расширился содовой питьевой, газированной, обогащенной искусственными минералами. Сегодня завод предлагает 13 наименований безалкогольных напитков на основе сахара и с использованием натуральных ароматизаторов.

В число любимчиков у потребителей входит четверка сладких напитков: «Мохито, признанный лидер вкуса, «Лимонад», сохранивший аромат детства, «Тархун», «Кола». Новое содержание требует соответствующей формы. Спрос откликнулся на предложение, и со временем на заводе ввели новую тару емкостью в пять литров, а небольшие партии, преимущественно для питьевой воды, стали выпускать по 19 литров, предназначенные для кулеров. Три года назад на заводе в Терехино заработал цех пивоварения, а в этом году открыли цех по производству фирменных одноименных сухариков.

Как у любого производителя, у предприятия есть свой секрет, который позволяет повысить степень привлекательности продукции. К примеру, «Лимонад» – распространенная марка, но у каждого предприятия своя рецептура. На Терехинском заводе напитков предпочитают работать с добросовестными поставщиками сырья, налаживая долгосрочные отношения с зарубежными и отечественными компаниями, которые предлагают сахар и натуральные ароматизаторы. Генеральный директор ООО «Терехинский завод напитков» С.В. Штейн поясняет, что держаться на плаву помогает работа с рынком, с покупателями и постоянный контроль за качеством продукции. «Мы, на самом деле, гордимся качеством своей продукции», – говорит Светлана Владимировна. Расширяется география распространения, выходя за границы Кемеровской области, напитки из Терехина отправляются в Новосибирскую Томскую, Омскую области, Красноярский край. А терехинский квас этим летом обрел новый рынок сбыта, заинтересовав покупателей в Тольятти. На местном рынке продукция выставляется в супермаркетах торговых сетей: «Лента», «Метро», «Ашан», «Пятерочка».

Вся информация о жизнедеятельности предприятия отражена на сайте, который на данный момент находится «на реставрации». Век технологий требует постоянных преобразований. Использование возможностей интернет-ресурсов позволяет не только информировать о жизнедеятельности предприятия, но и общаться с потребителем. Большое внимание руководство уделяет каналам информирования, используя социальные сети, которые обеспечивают обратную связь с потребителем. Опросы покупателей не только дают оценку продукции, но и подают  идеи, предлагая новые названия напитков.

Планы предприятия идут в ногу со временем. Среди намеченных проектов – планомерный перевод линии на стеклотару. Светлана Владимировна, ссылаясь на современные тенденции, отмечает преимущества этого материала: и экологичен, и презентабелен, и по цене не превышает «пластик».

Репутация коллектива завода поддерживается социально ответственной деятельностью. Предприятие оказывает помощь, выступая в роли спонсоров на различных культурных и спортивных мероприятиях Новокузнецкого района.

Пятилетка для предприятия – молодой возраст, «взлетная полоса» для наращивания объемов производства. Поэтому первые оценки за качество настолько ценны. Терехинская продукция неоднократно отмечалась «золотом» и «серебром» на Кузбасской ярмарке, дипломами и наградами международных выставок-ярмарок, проходивших в Москве и Новосибирске. В этом году предприятие приняло участие в конкурсе «Бренд Кузбасса», организаторами которого выступили областная администрация и Кузбасская торгово-промышленная палата.

Знания – в практику механика

DSC_2382

Иван Якобенко работает на заводе в Терехино с его основания, участвовал в возведении и оборудовании цехов. Сегодня трудится в технической службе по ремонту и сервисному оборудованию.

Когда Ивану было 10 лет, родители решились на переезд из Молдовии в Сибирь. Поселились в Новокузнецком районе, выбрав с. Терехино. С техникой Иван подружился еще в детстве. Умело управлялся с мотоциклами, мопедами, велосипедами. Грамотой разбирать, собирать детали овладел самостоятельно, выявляя неполадки и ремонтируя все своими руками.

Взрослая жизнь научила многим специальностям. Поэтому когда устроился на строящийся объект, выполнял и монтажные, и сварочные работы. Терехинский завод напитков рождался на его глазах и при его участии. Сейчас Иван на должности главного механика, ответственный за «здоровье» производственного оборудования во всех цехах. Производство как большой организм должен работать слаженно, поэтому постоянно необходимо поддерживать его состояние, проводя профилактические и запланированные процедуры. Свою работу считает интересной, условиями труда доволен, да и большой плюс, что недалеко от места жительства.

Живет Иван с семьей в Терехино, которое стало родным с детства. Менял «адрес прописки» на город, но через шесть лет вернулся в село, не приглянулась размеренная жизнь, говорит, что не приучен сидеть без дела. В своем доме всегда в движении, всегда найдется, чем заняться. Строительные навыки тоже пригодились. Поставил баню, теперь строит новый большой дом. В общем, мастер на все руки, было время свободное, поэтому отпуск, как правило, Иван проводит на домашней стройке.

Работа на предприятии дала стимул для поступления в вуз. В этом году Иван стал первокурсником, подав документы на заочное отделение в КемТИПП. Профиль работы соответствует выбранной специальности, связанной с технологическими машинами и оборудованием. Шаг осмысленный, поскольку прежде всего его интересуют не «корочки диплома», а знания, которые, по его утверждению, помогут логически выстраивать работу, разбираться в технических нюансах и повышать профессиональные навыки: «Знаний мало, проще по механической части, а с программированием посложнее». Насчет продвижения по служебной лестнице скоромно замечает: «Дальше видно будет. Если оценят…»

И. Канашевская.

Social comments Cackle